Неуспеваемость в школе. Что с этим делать? Неужели постоянно контролировать учебу ребенка и заставлять его учиться? Моему сыну 9 лет. У нас большие сложности с обучением в школе. Ему с трудом все дается. Нам с мужем приходится постоянно делать уроки вместе с сыном, постоянно его контролировать. У ребенка совершенно пропал интерес к учебе. У моей мамы были такие же сложности с моим братом. Я с ужасом осознаю, что и мне придется так же мучиться. Мне придется как-то сына тянуть хотя бы до 9 класса. Да и потом что? Мне совершенно не хочется так жить, у меня опускаются руки. Никак не могу себя настроить, что мне постоянно придется заниматься учебой сына, его неуспеваемостью. Я понимаю, что все так и будет, и мне от этого плохо становится. Как заставить сына учиться? Как справиться с неуспеваемостью?
Давайте разбираться. Что именно Вас волнует? Неуспеваемость ребенка или трата своего времени на исправление неуспеваемости, или мнение окружающих на этот счет?
Так или иначе, первое, что Вам нужно сделать – перестать бороться с неуспеваемостью сына. Вместо этого переключите свое внимание на другое. Вспомните, что ребенку необходимо развиваться в красивой гармоничной среде: приятной речи, добрых и искренних отношениях, нежной любви и поддержке. Вам нужно создавать вокруг себя пространство любви, нужно быть нежной, спокойной. Представьте своего сына счастливым, талантливым, относитесь к нему с заботой и пониманием. Чем более спокойными и радостными будут Ваши мысли, тем все увереннее будет становиться Ваш сын, что конечно же скажется и на учебе в школе.
Каждый развивается в своем темпе. Если у мальчика сегодня проблемы с учебой, это совсем не означает, что он хуже других, что он тупой. Просто ему на данном этапе нужно объяснять чуть больше и дольше, чем другим. Но если Вы постоянно держите у себя в голове мысль о том, что Ваш сын глупый, безответственный, что его нужно контролировать и заставлять учиться, то все Ваши слова и действия, направленные к нему, начинают соответствовать этой внутренней установке. Вы можете это и не осознавать, Вы можете даже все правильно говорить, но подтекст в данном случае всегда негативный. Важно не то, что мы говорим, а то, как мы это говорим. При Вашем негативном настрое мальчик все сказанное Вами, независимо плохое это или хорошее, воспринимает как подтверждение своей неуспешности, ненужности, оставленности, и конечно же ситуация с неуспеваемостью еще более усугубляется и закрепляется, у ребенка пропадает интерес стремиться к чему-то хорошему. Зачем учиться и стараться? Ведь его не любят, его не понимают, он все-равно будет двоечником.
Но достаточно ли просто изменить атмосферу в семье? Достаточно ли просто поверить в ребенка и в свои собственные силы?
Нет, этого недостаточно. Для того, чтобы ребенок начал успешно заниматься в школе нужно и контролировать, и заставлять, и дополнительно заниматься с ребенком, возможно даже и с репетитором. Но создавая в семье атмосферу любви, взаимопонимания, поддержки, успешности, верно расставляя приоритеты (строгость и дисциплина - отцу, а ласка, забота, поддержка – матери), Вы создаете благоприятную среду для гармоничного развития ребенка. Занимаясь, в первую очередь, этим Вы сменяете акцент с неуспеваемости на лад в семье, на любовь, на исключительность и уникальность сына. Ваши собственные мысли становятся все более радостными, настроение и самочувствие улучшается. Появляется желание действовать. Появляется уверенность в том, что сами справитесь, и сын выправится с учебой. Появляется ощущение того, что всему свое время, и сейчас сыну очень нужны поддержка, внимание и понимание.
Обращение к профессионалу поможет Вам разобраться во всем более глубоко и найти правильное решение.