Готовите дитя в школу? Обратите внимание на развитие восприятия. От уровня развития восприятия зависит, насколько хорошо ребенок сможет воспринимать знания. Упражнения на развитие восприятия помогут Вам и оценить уровень развития восприятия ребенка, и скорректировать этот показатель.
Упражнение «Выложи сам» («Геометрическая мозаика»)
Взрослый дает ребенку контурное изображение предмета, составленного из нескольких геометрических фигур, и набор фигур. Ребенку нужно из отдельных фигур собрать целое.
Сделайте игру доступной, по сложности, ребенку.
Если сделать образец не в натуральную величину (по размеру фигур), а меньше, задача усложнится.
Сложность зависит и от того, какое количество фигур дают ребенку: если их больше чем необходимо, ему придется отбирать лучшие.
Более сложный вариант игры — составить из геометрических фигур свое изображение, без подсказки.
Можно сделать игру в цвете.
Упражнение «Коврик для куклы»
Предложите ребенку сделать коврик для куклы, украшенный геометрическим орнаментом. Например: «В середине большой круг, сверху 4 квадрата, снизу 4 треугольника, слева 3 овала, справа 3 прямоугольника». Коврик можно делать из обычного листа бумаги, а фигуры можно рисовать либо чертить по лекалу.
Ребенку сначала будет сложно точно выполнить задание. Предложите ребенку повторить инструкцию и по мере надобности напоминайте, что делать дальше. Но все же стремитесь, чтобы ребенок сам запомнил задание и выполнял его максимально верно. Пусть он привыкает к такому порядку: сначала следует заполнить середину, затем – верх, низ, левую и правую сторону. Начертив фигуры можно их разукрасить.
Упражнение «Угадай, что спрятано»
Взрослый прячет какую-нибудь игрушку и описывает детям ее внешний вид. Например: «Желтого цвета, туловище круглое, голова круглая, клюв острый». Тот, кто угадал, получает спрятанный предмет. Следующим прятать, и описывать будет он. Игру можно разнообразить, пряча предметы в «чудесный мешочек» и предлагая ребенку, после того как он отгадает, найти загаданный предмет на ощупь.
Упражнение «Копирование точек»
Вам понадобится лист из школьной тетради, на одной стороне которого расположены в строчках группы точек. Ребенку предлагается скопировать несколько групп точек, расположенных в строчках, и нарисовать их на свободном месте справа от образца. Затем ребенок должен (после выполнения задания) рассказать пространственное расположение точек.
Упражнение «Работа с рисунком»
Ребенку предлагается нарисовать домик, елочку, забор в прямом и перевернутом виде.